29 Декабря 2013
Автодорога «Сотер»: завершение строительства
Специалисты ЗАО «СУ-Энерго Групп» завершают строительство 12-километрового участка федеральной автомобильной дороги «Сотер» в Республике Саха (Якутия). В числе инноваций – применение современных технологий, основанных на сохранении свойств вечномерзлых грунтов, их консервации под слоем дорожной одежды. Общая протяженность трассы – 3 000 км. В настоящее время в связи с географическими и климатическими особенностями местности большинство участков «Сотер» могут пропускать автотранспорт только в зимний период.
Строительство полноценных автодорог сопряжено с рядом трудностей – неоднородность почв и вечномерзлые грунты требуют особой технологии устройства дорожного полотна. «Для уменьшения осадки вечномерзлых грунтов земляного полотна в основание насыпи укладывается дорнит – геотекстильный материал, обладающий хорошими дренажными свойствами. Также технологией предусмотрено устройство теплоизолирующего слоя из пенополистирольных плит – Пеноплэкс. Этот материал предназначен для сохранения грунтов земляного полотна в мерзлом состоянии. В требуемых местах мы выполнили укрепление откосов объемной георешеткой Прудон, геоматами Геосклон 3D, что позволит избежать размывов и обеспечит надежную защиту от воздействия поверхностных вод.
Строительство 12-километрового участка двухполосной автодороги на 44 км трассы «Сотер» велось с июня 2012 года по январь 2014-го. Объем земляных работ превысил 580 000 кубометров, площадь укладки асфальтобетонного покрытия – 95 700 кв. м. В составе трассы – 56-метровый мостовой переход через реку Костере.
Работы выполнены в соответствии с контрактными сроками, несмотря на тяжелые природно-климатические условия Крайнего Севера – в зимний период температура воздуха опускается до -55 градусов. Мост через реку Постора в составе трассы. Доставка стройматериалов осуществлялась наземным и водным транспортом, с многочисленными перевалками.
В рамках контракта строители ЗАО «СУ-Энерго Групп» выполнили монтаж пролетных строений длиной 72 метров, устройство мостового полотна и сопряжений с насыпью. Общая длина, включая подходы – 2, 99 километра. Движение по мосту было открыто 9 октября». Параллельно «СУ-Энерго Групп» продолжает реконструкцию второго участка автодороги на 176-м километре Сотерского тракта, проходящей через село Староселье. На этом отрезке выполнено 50 % работ по устройству земляного полотна. В планах февраля текущего года – демонтаж и начало строительства нового 54-метрового моста через реку Катка в составе реконструируемого участка. В перспективе новая автодорога обеспечит транспортную доступность административного центра Горного улуса и ближайших поселений.
Фотогалерея
|